Эрикссон объединился с Норвежским научно-техническим университетом (NTNU) для развертывания автономного парома на 5G в Норвегии.
Паром называется «МиллиАмпер» и перевозит пассажиров, в том числе их велосипеды, через гавань Тронхейма.
MilliAmpère оснащен датчиками, которые записывают его окружение. 5G используется для надежной и быстрой передачи огромных объемов данных, необходимых для работы парома с береговым командным центром.
Дженни Линдквист, руководитель отдела по работе с клиентами в Северной и Центральной Европе в Ericsson, говорит:
«Ведущая в мире технология 5G от Эрикссон и ее способность загружать большие объемы данных за короткое время стали ключом к успеху пилота.
5G Radio и превосходное программное обеспечение Эрикссон обеспечивают скорость загрузки более 200 Мбит / с и скорость загрузки более 1 Гбит / с ».
Хотя паром рассчитан на автономную работу в порту, им можно управлять дистанционно вручную в экстремальных ситуациях.
Эгиль Эйде, доцент кафедры электронных систем Норвежского научно-технического университета (NTNU), комментирует:
«Данные анализируются таким образом, чтобы судно само находилось на своем пути и избегало любых препятствий, и в то же время измеряется расстояние до причала, чтобы лодка могла безопасно швартоваться.
В случае чрезвычайной ситуации на море, судно также может дистанционно управлять из центра управления в Глосхаугене через ту же мобильную сеть ».
Эрикссон и NTNU не одиноки в своих испытаниях автономных морских транспортных средств.
Ранее на этой неделе SK Telecom объявила о партнерстве с Samsung Heavy Industries для разработки автономной навигационной платформы на базе 5G, которая позволяет судам самостоятельно перемещаться по пунктам назначения.
Партнеры проверили свою платформу на судне длиной 3,3 м, пришвартованном на верфи в городе Кодже, Южная Корея. Корабль, разработанный Samsung, оснащен лидарным датчиком и подключается к сети 5G SK Telecom.
Тест SK Telecom и Samsung проводился на относительно большом радиусе. Пункт назначения был установлен в 250 км от города Тэджон.
По сообщениям, судно благополучно добралось до места назначения и успешно избежало препятствий на своем пути. Так же, как Ericsson и тест NTNU, SK Telecom и Samsung смогли дистанционно управлять и контролировать корабль.
Несмотря на то, что основное внимание средств массовой информации было сосредоточено на автомобилях без водителя, очевидно, что другие автономные транспортные средства быстро продвигаются с инновационным потенциалом для улучшения транспорта, логистики и безопасности.
Источник: iottechnews