Как местоположение мобильного IoT меняет ландшафт IoT

Интернет вещей (IoT) быстро внедрился в наш мир за последнее десятилетие и только увеличит его проникновение как в потребительское, так и в корпоративное пространство. По словам Эд Чао (Ed Chao), генерального директора  Polte, рост распространения IoT обусловлен растущим охватом  интернета, облачными и периферийными вычислениями, снижением затрат на сенсоры, увеличением вычислительной мощности на небольших устройствах и расширением возможностей подключения к мобильным IoT.

Когда устройства IoT подключаются к сети, они все чаще обращаются к существующим сотовым сетям за возможностью подключения, поскольку эти активы часто широко распространены и / или расположены в удаленных районах. Согласно МСЭ , 97% населения мира живет в пределах досягаемости мобильного сотового сигнала. Мобильные сети идеально подходят для обеспечения возможности подключения для устройств IoT, поскольку эти сети обеспечивают покрытие как внутри, так и вне помещений, а также имеют низкую цену, особенно для данных с низкой пропускной способностью, используемых для отслеживания активов.

Сдвиг в отслеживании активов

То, как мир думал об отслеживании активов, изменилось в последнее время, когда предприятия осознали, что могут использовать мобильные сети для своих миллионов подключенных устройств IoT. Данные датчиков от этих устройств IoT могут включать температуру, влажность, скорость, свет, CO2, разбитие стекла или другие шумы и многие другие возможности; однако основой данных датчика является местоположение. Наличие данных о местонахождении в режиме реального времени обеспечивает контекстный анализ, который позволяет незамедлительно предпринять действия по исправлению ситуации до того, как она приведет к потере продукта или производительности, а также больше контроля для принятия обоснованных решений, основанных именно на том, где продукты находятся в цикле распределения.

Благодаря новым мобильным технологиям IoT, снижающим стоимость отслеживания активов, компании осознают, что теперь они могут отслеживать гораздо более дешевые активы и получать действенные идеи, которые реально влияют на их итоги. В то время как у каждой компании есть уникальные сценарии использования для отслеживания активов, будь то сквозная прозрачность цепочки поставок или предотвращение потерь, их объединяет общая потребность в простом и недорогом анализе местоположения, который обеспечивает высокую рентабельность инвестиций.

Две реальные реализации мобильного IoT местоположения

Производителю крепких спиртных напитков Fortune 500 необходимо отслеживать отдельные случаи пива, вина и ликера, когда они перемещаются по всей цепочке поставок от производственного цеха до полки магазина. Путешествие по продукту часто включает в себя несколько способов доставки, проходящих как внутри зданий, так и снаружи по открытой дороге или по железной дороге.

Например, типичная партия продукта сначала загружается в серию грузовиков за пределами производственного объекта, а затем направляется в распределительный центр, где продукт поступает на склад, чтобы разбить его на несколько партий. Продукты могут быть загружены в поезд или грузовик, направляющийся в другие распределительные центры в различных географических точках. К тому моменту, когда на полке магазина появляется конкретный товар, он может перемещаться на полдюжины и более видов транспорта.

Эд Чао

Этот сценарий делает невозможным использование старых технологий определения местоположения при отслеживании отдельных случаев продукта. Местоположение мобильного IoT решает эту проблему. Недорогой мобильный трекер IoT-активов может быть размещен на поддоне или даже на каждом ящике продукта и позволяет легко отслеживать все его пути в помещении и на улице, от производства до полки магазина. Это обеспечивает полную прозрачность цепочки поставок для производителя, обеспечивая превосходный контроль качества продукции и постоянную поставку товара для розничной торговли.

Кроме того, важным фактором для производителя является отслеживание конкретных партий в случае отзыва продукта. Возможность отслеживать партии продукции до отдельных случаев означает избегать дорогостоящих государственных штрафов и возможной потери репутации бренда.

Автопроизводители

Другим примером использования мобильного IoT являются производители автомобилей, которым необходимо отслеживать не только готовые автомобили, но также отдельные детали и единицы «незавершенного производства». Когда сборочная линия прерывается из-за недоступных деталей, эти блоки «незавершенного производства» перемещаются на удаленные участки, которые часто находятся вне помещения, пока они ожидают нужную деталь. Как только деталь будет доступна, блоки «незавершенного производства» необходимо поместить обратно на сборочную линию точно в том месте, где они были удалены. В прошлом поиск этих устройств на удаленной партии занимал много времени, тратя много времени и простоев.

Поскольку автомобили перемещаются как внутри, так и за пределами производственных мощностей, другие технологии определения местоположения нереальны в этой реальной реализации. Необходимо будет развернуть две или более технологий, а также сети, необходимые для их работы, и программный уровень, обеспечивающий визуализацию местоположения. Мобильный IoT позволяет производителям автомобилей недорогой способ отслеживать детали, «незавершенные» узлы и готовые автомобили по мере их производства и распространения.

В дополнение к этому примеру, те же самые мобильные IoT-устройства могут беспрепятственно отслеживать автомашины от их распространения до зала автосалона и до конечного потребителя. Это позволяет дилеру предлагать потребителю дополнительные услуги и дает ценную информацию дилеру об использовании автомобилей и тенденциях на их рынке. 

С появлением 5G массового IoT местоположение мобильного IoT будет расти в геометрической прогрессии по мере развертывания все более ценных вариантов использования. Предприятия увидят прямой результат с улучшенными процессами и эффективностью, и, в свою очередь, значительно лучшей рентабельностью.

Об авторе

Автор — Эд Чао, генеральный директор Polte. Чао обладает 26-летним опытом работы в качестве руководителя в таких компаниях, как MetroPCS , T-Mobile, Lucent Technologies и Цифровой службе США в Белом доме . Чао получил степень магистра делового администрирования в Колумбийском университете, степень магистра наук в области электротехники в Технологии Джорджии и степень бакалавра наук в области электротехники в Университете Рутгерса.

Источник: iot-now