После месяцев крайней неопределенности, паузы в экономике и изоляции в наших домах, наконец, экономики постепенно возобновляют свои операции и транзакции. Однако этот переход не будет гладким. Существует множество правил, касающихся физической дистанции и гигиены, а также ограничений, которые все еще заставляют работодателей просить своих сотрудников работать дома (в течение нескольких месяцев). Конечно, эти правила более чем необходимы, поэтому мы можем избежать второй волны пандемии, но есть некоторые ключевые проблемы для компаний и сотрудников. Например:
- Как компании могут начать предлагать свои услуги, когда на работу допускается меньше сотрудников?
- Как клиенты или сотрудники могут уверенно выходить из своего безопасного дома, не касаясь поверхностей и держась на расстоянии друг от друга?
Работая в течение многих лет в области технологий и специализируясь на том, как Интернет вещей (IoT) в качестве инструмента поддержки может помочь городам и компаниям улучшить свои процессы и продукты, я подумал написать резюме высокого уровня о том, как IoT может помочь получить контроль над своей судьбой и предлагать безопасные и соответствующие услуги, сохраняя также в безопасности своих сотрудников. Начнем с того, что IoT — это сеть подключенных устройств, которые могут связываться друг с другом, обмениваться данными и обеспечивать автоматизацию задач. Мы можем использовать IoT для определения (сбора данных с помощью датчиков) и искусственного интеллекта (AI) для анализа этих данных. Новое название этой конвергенции — AI вещей (AIOT). Нет необходимости говорить, что для полного раскрытия потенциала IoT и AI в некоторых случаях может потребоваться комбинация с другими появляющимися технологиями, такими как граничные вычисления, цифровой близнец, дополненная / виртуальная реальность (AR, VR),
Мы все можем согласиться с тем, что есть три основные темы (потребности), пока мы не найдем новую вакцину для Covid-19. Эти темы:
- Работать из дома (или делать все из безопасного места)
- Физическое расстояние
- Бесконтактные транзакции
IoT и AI могут очень хорошо удовлетворить все эти три потребности. Давайте рассмотрим, как:
Работа из дома
IoT действительно может помочь с удаленным мониторингом состояния и управлением активами, что означает, что вы можете подключить в Интернете свои активы, машины, продукты (например, холодильники в розничных магазинах, системы управления запасами, машины на фабрике, мебель для умного города и т. Д.). .) и контролировать их производительность удаленно, просто с ноутбука на дому. Не нужно отправлять людей, физически проверяющих расположение и функционирование машин. Компании практически из любой отрасли должны начать исследовать области, в которых они могут автоматизировать процессы и принять соответствующие решения как можно скорее. Я вижу эту насущную потребность в производителях, розничных продавцах, логистике, строительстве, поставщиках технического обслуживания машин или инфраструктуры и даже в городах, больницах и аэропортах. Компании, которые уже внедрили решения с поддержкой IoT, в значительной степени полагаются на достижение прозрачности,
Компании могут начать с простых шагов мониторинга своих активов. Позже они также могут добавить предиктивную (или предписывающую) аналитику, чтобы иметь возможность рано определять, когда проблема развивается в машине, и решать ее до того, как станет слишком поздно. Переход от реактивного подхода к более активному мышлению может сэкономить много времени и бюджета. Например, вместо того, чтобы посылать технических специалистов для немедленного решения большой проблемы, вы можете прогнозировать и избегать проблем или планировать обслуживание, когда вокруг меньше людей (простой). Если вы хотите стать еще более эффективным, вы можете объединить IoT с возможностями виртуальной реальности или дополненной реальности, чтобы лучше видеть все.
Очень хороший вариант использования — предоставить работникам на местах доступ к высокому уровню знаний (технических / предметных), получая подробные рекомендации от экспертов, которые находятся только у себя дома. Кроме того, используя инструменты удаленного мониторинга и прогнозного обслуживания, компания может также стать безбумажной (отлично для гигиены, помимо эффективности), получить ценную информацию о том, как используются продукты и машины (полезно для определения нишевых услуг и рынков, или продуктов). улучшения). В целом, вы можете хранить все эти данные, собранные с нескольких машин, в центральной информационной системе, которую вы можете визуализировать, обмениваться и создавать полезные идеи.
Подобные концепции могут применяться также для мониторинга здоровья и работы работников в таких секторах, как строительство, энергетика, больницы и т. Д., Где здоровье, безопасность и эффективность являются еще более важными. Агрегированные и анонимизированные данные могут быть очень полезны также для национальных систем здравоохранения, поэтому они могут измерить влияние своих решений во время простоты блокировки и т. Д. Однако следует тщательно проанализировать проблемы конфиденциальности данных. Все, что мы обсуждали для работы на дому, может помочь компании во многом и после окончания пандемии. Вот почему сотрудники должны быть в центре каждого процесса мышления дизайна, спрашивая их о обратной связи, консенсусе и активном участии с самого начала.
Физическое расстояние
К сожалению, есть много рабочих мест, которые невозможно выполнить без присутствия, например, строители на стройке, некоторые рабочие на фабриках, на фермах, в розничных магазинах или в транспортных услугах. Почти в каждой стране, даже если строгая блокировка ослаблена, необходимость в двухметровом физическом расстоянии друг от друга важнее, чем когда-либо. Правительства будут пытаться использовать это либо как руководство, либо даже как правило, делая строгим условием для возобновления деятельности предприятий. Кроме того, удаленные службы, которые я описал выше для работы на дому, действительно помогают компаниям сократить количество сотрудников на местах, создавая подходящие условия для физического расстояния. Помимо этого, на рынке также есть несколько дополнительных решений с поддержкой IoT.
В контролируемой среде, где мы знаем, кто такие сотрудники и где должен быть каждый из них, мы можем контролировать и пытаться обеспечить физическую дистанцию через носимые устройства. Например, умные часы, умные ремни, шлемы или даже умная одежда и обувь могут предоставить данные о местоположении и контекст о том, где находятся работники и насколько успешны применяемые меры для физического расстояния и безопасности. Носимый прибор может даже создать простое предупреждение (мягкий звук / вибрация) работнику, когда он / она имеет расстояние менее двух метров. Некоторые из этих носимых устройств также могут помочь определить, есть ли у какого-либо работника высокая температура или стресс. В результате менеджеры могут принимать меры и решения, основанные на данных, которые будут полезны для здоровья сотрудников и их производительности. Конечно, все эти меры должны быть направлены на поддержку сотрудников, а не наказывать их,
Некоторые более продвинутые компании рассматривают возможность использования беспилотных летательных аппаратов для проверки того, соблюдают ли рабочие дистанцию, есть ли у кого-то жар и ход работы. Мы ожидаем увидеть дронов в основном в сельском хозяйстве, строительстве, нефтегазовой и горнодобывающей промышленности. В Азии беспилотники также используются в городах, но я не ожидал бы увидеть их в ближайшее время на других континентах (возможно, в США) из-за некоторых проблем конфиденциальности.
Бесконтактные транзакции
Мы все знаем, что covid-19 может часами оставаться на поверхности, поэтому вне нашего дома нам приходится бороться, чтобы ничего не трогать. Как IoT и AI могут помочь с этой проблемой? Конечно, технологии, поддерживающие работу на дому и отслеживание расстояния, также могут помочь с бесконтактными транзакциями, поскольку многие задачи и процессы могут быть автоматизированы.
Концепция интеллектуальных зданий, возможно, является одним из лучших примеров того, как IoT может помочь с бесконтактным взаимодействием в закрытой среде (здании). Простейший вариант использования — интеллектуальные источники света, при которых вам не нужно касаться пальцем переключателей, когда они включаются, когда они ощущают движение. Благодаря интеллектуальному освещению, как и другим датчикам, активирующим движение, компании и города также могут сэкономить много энергии и бюджета. Данные от источников света также могут улучшить управление зданием во время пандемии (и после нее), делая возврат инвестиций еще более привлекательным. Кроме того, с помощью датчиков занятости помещения и интеллектуальных замков / средств контроля доступа можно ограничить доступ к определенным областям, если людей слишком много.
Еще одним хорошим примером использования в зданиях может быть автоматическая регулировка температуры в помещении для управления уровнем влажности в помещении, чтобы минимизировать выживаемость вирусов. Другим важным примером использования является обеспечение того, чтобы окна были открыты, а система HVAC корректировалась, соответственно улучшая воздух, которым мы дышим, не касаясь поверхностей или пультов.
В дополнение к автоматизации через IoT, использование голосовых приложений является еще одним способом продвижения бесконтактных взаимодействий. Умные колонки, такие как Alexa и Google, становятся популярными в домашних условиях, но мы увидим эту концепцию и в коммерческих зданиях. Все больше и больше производителей офисных или общественных помещений используют возможности голосовых команд в своих операциях, таких как интеллектуальные лифты, кофемашины, торговые автоматы и другие устройства. Подключение этих машин и добавление голосовых возможностей может создать новые возможности для рекламы и взаимодействия с брендом, а также обеспечить дистанционное обслуживание, как обсуждалось ранее.
Совершенно новым приложением в западном мире, которое может предложить бесконтактный опыт, является распознавание лиц, которое вполне используется в Азии. Эта тема очень чувствительна, поскольку она связана с личными данными и тем, как эти данные могут быть использованы. Однако, по моему мнению, в контролируемых средах, где пользователи / посетители уже являются стандартными и уже известны, как в корпоративных офисах, школах и университетах, это может быть очень полезно для приложений контроля доступа вместо того, чтобы просить людей нажимать на кнопки или пытаться найти их удостоверение личности для сканирования создания очередей. В целом, кажется, что концепция бесконтактного опыта возможна, и хотя компании пытаются достичь этого, они могут воспользоваться дополнительными преимуществами, такими как снижение затрат, энергоэффективность, анализ данных и улучшение качества услуг.
Вывод
Таким образом, Интернет вещей больше не является технологией будущего, и он может реально помочь организациям сегодня вернуться к полноценному бизнесу сильнее, чем когда-либо. Приложения с поддержкой IoT и AI могут помочь компаниям и городам автоматизировать процессы, отслеживать активы и управлять ими из дома, а также создавать бесконтактный пользовательский интерфейс. Чтобы получить еще лучшие результаты и понимание, вы можете позже объединить их с другими технологиями, такими как цифровые близнецы, AR, VR и дроны. В дополнение к решениям Covid-19 для здоровья и безопасности, IoT может также улучшить продажи, рентабельность и устойчивость. Мы уже видим ускорение в проектах цифровой трансформации из-за Ковид-19, поскольку компании пытаются приспособиться к обстоятельствам пандемии.
IoT вместе с AI являются ключевыми факторами этого цифрового преобразования. Мы знаем, что путешествие цифровой трансформации непросто, но необходимо начать его и использовать возможности. И последний момент, о котором следует помнить: вышеупомянутые решения IoT и AI полезны не только во время пандемии, но и после нее.
Источник: iottechnews